Так, что хочу сказать сперва наперво...
Все знания и умения описанные здесь базируются лишь на собственном опыте, может быть у кого то будет все не так, но все что здесь описано это лишь мое сугубое ИМХО
Кодиционер состоит из трех главных частей, испаритель,
конденсер (радиатор кондиционера)
, ресивер (осушитель)
компрессор.
Имеет два контура с низким давлением и высоким, вообщем устроен он как обычный холодильник.
Поломки кондиционеров характерные для 10-и летнего автомобиля делятся в основном на две категории : железные и электронные :
К железным неисправностям относятся прежде всего наиболее характерные
1.1. изношенный подшипник муфты компрессора
1.2. общий износ компрессора
1.3. прохудившийся соединительный шланг ( напр тот что идет под основным радиатором )
1.4. умерший моторчик одной из заслонок или умерший моторчик печки 183 поначалу, потом 182 ошибка На 0 канале климат-контроля.
1.5. засор в конденсере или осушителе
Электронные неисправности:
2.1. Перествшие нажиматься кнопки климат контроля, особенно при большой влажности
2.2. Не включается эл.магнитная муфта при нажатии на кнопку "*"
Теперь подробнее о каждой неисправности...
Железные неисправности
Первые две неисправности я бы объединил в одну, т.к. симптомы практически одинаковые - повышенный шум исходящий из области
компрессора. Как правило подшипник муфты здесь не причем, всему виной общий износ компрессора, именно изношенные
алюминевые поршня внутри, которые при работе начинают стучать. Диагностику провести можно напр такую :
щуп стетоскопа (а если его нет подойдет любая металлическая палка, к которой нужно приложить ухо) прикладываете к
разным местам компрессора, кода он находится в рабочем состоянии и "гудит", начиная от подшипника муфты,
заканчивая задней частью компрессора. Если дело в подшипнике, то звук будет шипящий, если дело в поршнях, то
вы почувствуете как будто барабанную дробь очень большой частоты... если последнее, то скорее это поршня.
Запускать ситуацию вам не рекомендую, ибо стучащие поршня, засоряют систему аллюминиевой стружкой, которая
распостраняется проникает везде, забивает конденсер и испаритель. При оживлении такой систему требуется очень
дорогостоящая промывка каждой детали со снятием. Поэтому лучше сразу принять меры.
Если же звук шипящий, то радуйтесь, подшипник муфты не такая дорогостоящая деталь нежели компрессор в сборе.
Далее, следущую неисправность лучше определять на кондиционерном сервисе, т.к. если имеется дыра в шланге
то фреон уже утек, и датчик давления не дает включаться муфте, проверка сводится только к визуальному
осмотру трубок, особое внимание следует обратить тоненькую алюминиевую трубку, идущую под оснавным радиатором
ее мог перетереть хомут, котоым она к нему крепится.
1.5. неприятность самая коварная, проявляется она так, в пробках и при высокой забортной температуре где плохое
охалождение компрессор начинает гудеть, с легкой вибрацией по кузову. при сбросе газа, машина может даже заглохнуть
тут можно грешить на моногое, напр на все подшипники которые висят на ручейковом ремне. Но это скорее всего
виновато недостаточное охалождение фреона, вследствие чего повышенное давление в системе, и как следствие
повышенная нагрузка на компрессор, которому это давление нужно "прокачать". Т.е. получается, что для того
чтобы провернуть компрессор нужно уже гораздо большее усилие нежели при нормально охалаждающемся фреоне.
Недостаточное охалаждение может быть следствием забитого радиатора, как с внешней стороны, так и внутри, может
еще быть забит ресивер, который выполняет роль своего рода фильтра... Лечится либо промывкой оных, либо заменой
на новые, в зависимости от бюджета.
Электронные неисправности :
Переставшие нажиматься кнопки блока упрвления климат-контролем, это скорее всего не следствие того
что стерся проводящий слой на кнопках с внутренней стороны, а как правило достаточно пропаять разъем который
соединяет блок с индикатором с остальной частью электронного блока управления...
Следущая неисправность имеет очень широкий диапазон различных вариантов... для начала я советую
найти клапан для закачки фреона и нажать на него каким-либо острым предметом, если послышится шипенье,
то значит фреон в системе есть, и либо накрылся датчик давления,
либо испортился ЭБУ климата. датчик
можно проверить просто, достаточно снять с него разъем и замкнуть фишку. если муфта заработала,
то поменять датчик, если не помогло то ехать на сервис искать утечку фреона. Если шипения нет.. это значит
что фреон из системы ушел, и надо искать дыру, проще это делать на сервисе, залив немножко фреона с "ультрафиолетом".
Вот по этой теме пока все, чего еще вспомню допишу.
Подробнее про системы кондиционирования можено прочитать на сайте компании
"FREEZER"